Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Россия, Красноярский край,  Ачинск, ул. Свердлова, 17
Наш адрес
+7 (39151) 5-40-43
+7 (39151) 5-40-52 (факс)

Приемная, факс

В управлении образования состоялось совещание ответственных за работу с одаренными детьми в школах района на тему «Работа с одаренными детьми в Ачинском районе: цели, результаты, проблемы и перспективы»

17 апреля 2017

Работе с одаренными детьми большое внимание сегодня уделено со стороны Президента России В.Путина, а также со стороны региональной и местной власти.

В управлении образования состоялось совещание ответственных за работу с одаренными детьми в школах района на тему «Работа с одаренными детьми в Ачинском районе: цели, результаты, проблемы и перспективы»

Целенаправленная и системная деятельность в данном направлении реализуется в Красноярском крае, и в Ачинском районе в том числе, с 2011 года.
Совещание со школьными ответственными за данную деятельность было направлено на подведение промежуточных итогов работы с одаренными детьми в 2016-2017 учебном году, определение проблем в этой работе и перспектив дальнейших действий.
Основная цель работы с одаренными детьми заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в Ачинском районе, а также в создании среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в различных областях науки и искусства.
В каждой школе ведется своя база данных, которая включает в себя сведения об одаренных детях. Такой банк данных требует постоянного обновления.
На сегодняшний день районная база данных краевого портала «Одаренные дети Красноярья» включает в себя 1155 одаренных детей и 242 педагога. И это не предел, одаренных детей в Ачинском районе гораздо больше.
Процесс обучения одаренных детей должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети. К сожалению, даже сегодня, в век высоких технологий, в некоторых учреждения бывают проблемы со связью.
Большое внимание в учреждениях района уделяется работам исследовательского характера, где ребенок может проявить свои неординарные способности. В этом направлении на муниципальном уровне ежегодно проводится этап краевого форума «Молодежь и наука» и конкурс юных исследователей «Юниор». Эта работа приносит высокие результаты.
В октябре 2016 года учащиеся Ключинской школы Пестова Полина и Косачева Элеонора под руководством М.В. Легких стали победителями в краевом конкурсе проектно-исследовательских работ в рамках краевого форума «Молодежь и наука» с проектом «Музейно-туристический комплекс «Ачинский острог» в направлении «Культурно-историческое наследие».
В декабре 2016 года состоялась презентация в информационное среде успехов детей и их наставников – на сайте www.superdeti.org, который работает в рамках Всероссийского проекта «Публикация статей об одарённых детях и их наставниках «СуперДети!», опубликована информационная статья об опыте работы с одарёнными детьми в общеобразовательных организациях Ачинского района: http://www.superdeti.org/pedagogicheskie-praktiki/733-upravlenie-obrazovaniya-administratsii-achinsk....
Так, опыт работы с одаренными детьми Малиновской средней школы был успешно представлен на первом окружном совещании, которое состоялось 10 февраля 2017 года в г. Ачинске. Директор школы О.Т. Гаврилова презентовала практику работы с одаренными детьми на уровне школы, описала какие методы и способы развития детей они используют в своей педагогической деятельности. Данная практика получила положительную экспертную оценку.
15 марта трое старшеклассников Малиновской средней школы получили высокую награду из рук губернатора – краевые именные стипендии, которые получают одаренные обучающиеся, достигшие значительных результатов в международных, общероссийских, межрегиональных, краевых олимпиадах, соревнованиях, смотрах, конкурсах, конференциях. Это – Максим Таштимиров, он удостоен стипендии имени двукратного чемпиона Олимпийских игр И.С. Ярыгина за достижения в области физической культуры и спорта. Ульяна Евсиевич и Светлана Костюкова удостоены стипендии имени В.П. Астафьева за достижение в развитии детского и молодежного литературного творчества.
Одаренные старшеклассники района принимают активное участие в краевых интенсивных школах интеллектуального роста. Первая школа 2017 года состоится с 17 по 21 апреля на базе Ачинского педагогического колледжа. В ней примут участие 5 обучающихся их Ястребовской, Тарутинской, Малиновской и Каменской школ. Они проявят свои способности в физико-математическом направлении.
К сожалению, не можем похвастаться в этом году результатами участия в региональном этапе олимпиады школьников.
Стоит отметить, что это далеко не все победы и достижения наших школьников. В течение учебного года проходит масса мероприятий по учебной и воспитательной работе, в рамках дополнительного образования, молодежной политики, спорта и общественной жизни. И вся нелегкая работа наших «звездочек» в течение года может привести к значительным результатам: поощрение премией Главы района, путевкой во всероссийские детские центры, один из лагерей республики Крым или краевые летние смены «Летняя академия» и «Перспектива». Так, летом 2016 года на берегу моря в лагере «Кипарис» отдохнули шестеро одаренных детей Преображенской школы. Ученицы Причулымской и Каменской школ были в «Артеке».
Обсудив результаты, участники совещания обозначили ряд проблем, которые возникают в процессе работы в данном направлении. Елена Пинясова, муниципальный координатор работы с одаренными детьми в школах района отметила, что на муниципальном уровне прослеживается дефицит высококвалифицированных педагогов, владеющих современными формами и методами обучения талантливых школьников. Отсутствие средств и условий для обучения педагогов и участия школьников в очных этапах конкурсов и олимпиад краевого и всероссийского уровней совсем не благоприятствует совершенствованию системы работы с одаренными детьми и достижению высоких результатов. Специалисты школ озвучили трудности в работе с некоторыми родителями обучающихся, кто не оказывает своим детям никакой поддержки. И малочисленный контингент учеников наших школ не позволяет расширить диапазон направлений для развития одаренности.
Тем не менее, участники совещания пришли к выводу, что их общие усилия направлены на совершенствование системы работы с одаренными детьми в муниципалитете, на выявление и развитие одаренных и талантливых школьников в общеобразовательных организациях, их поддержку, а также выявили необходимость разработки индивидуальных образовательных программ, способствующих достижению одаренными детьми высоких результатов на всероссийской олимпиаде школьников и различных интеллектуальных конкурсах, конференциях.
Для достижения результата необходимо объединение усилий всех участников образовательного процесса (психолога, педагога, родителей), и их центральной задачей должно являться формирование и развитие способности у одаренных к самоактуализации, к эффективной реализации повышенных возможностей в будущем, в зрелой профессиональной деятельности.

Управление образования администрации Ачинского района