Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Россия, Красноярский край,  Ачинск, ул. Свердлова, 17
Наш адрес
+7 (39151) 5-40-43
+7 (39151) 5-40-52 (факс)

Приемная, факс

Исполнение майских указов Президента

Об организации работы и достижения показателей, обозначенных в

Указах Президента Российской федерации

«Образование»

В системе образования реализуется 4 Указа Президента РФ:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599

«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761

«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».

Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688

«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В целях реализации Указов Президента РФ разработано и реализуется

2 плана мероприятий ("дорожные карты"):

"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Красноярском крае", утверждена распоряжением Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 № 60-рг;

"Ликвидация очередности в дошкольные организации, расположенные на территории Красноярского края, и обеспечение доступности дошкольного образования в Красноярском крае", утверждена распоряжением Правительства Красноярского края от 15.03.2013 № 192-р.

Наиболее значимыми направлениями работы являются:

1-повышения заработной платы отдельных категорий работников;

2-доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет.

1. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 по итогам 2013 года с учетом проведенных повышений, средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений достигла 30331,00 рублей, рост к уровню средней заработной платы за 2012 год составил 42,5%;

средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 20471,00 рубль, то есть достигла планируемого уровня средней заработной платы в сфере дошкольного образования по Ачинскому району, рост к уровню средней заработной платы за 2012 год составил 52,8%.

Средняя заработная плата педагогов учреждений дополнительного образования по итогам 2013 года не превысила уровень заработной платы 2012 года, в связи с уменьшением численности и длительными больничными основного списочного состава работников.

Следует отметить, что во всех учреждениях средняя нагрузка на 1 педагогического работника превышает 1 ставку.

Во всех образовательных учреждениях Ачинского района введена новая система оплаты труда, приняты положения об оплате труда работников учреждений.

Уровень средней заработной платы в большей степени стал зависеть от качества труда в связи с тем, что распределение стимулирующих выплат осуществляется на основании качественных результатов работы.

2. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 599 значительные усилия и финансовые вложения направлены на обеспечение доступности дошкольного образования в крае и, в частности, на увеличение мест для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет в образовательных организациях края.

Целевой ориентир по Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 599 - Достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

По состоянию на 20.12.2013 в Ачинском районе проживает 701 ребёнок в возрасте от 3 до 7 лет (без учета детей, обучающихся в школе). Из них, услугу дошкольного образования получают 506 детей, то есть 72,2 % от общего количества детей. Это на 61 человека больше, чем на начало года.

В Ачинском районе функционирует 7 дошкольных образовательных учреждений, из которых 6 муниципальных и 1 ведомственный детский сад. За 2013 год 61 ребенку предоставлено место за счет: доукомплектования детей (16 чел.), открытия 2 групп (40 чел.), группы семейного воспитания (5 чел.).

Местами в детских садах всех форм собственности обеспечено 594 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, что составляет 84,7 % от общего количества детей данного возраста.

По состоянию на 20 декабря 2013 года в очереди для определения в муниципальные действующие ДОУ состоят 0 детей в возрасте от 3 до 7 лет. С начала года очередь сократилась на 61 ребенка.

В целях создания дополнительных мест в системе дошкольного образования на территории Ачинского района в 2013 году действовала долгосрочная целевая программа «Поддержка дошкольного образования в Ачинском районе на 2011-2013 годы» с общим объемом финансирования на данные цели 437,00 тыс. рублей.

В районе разработан и утвержден Постановлением Главы Администрации района от 08.04.2013 № 267-П План по развитию системы дошкольного образования в части ликвидации очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в ДОУ до 01.01.2016 года.

В 2014-2015 г. планируется осуществить капитальный ремонт дошкольной группы при МКОУ Лапшихинской СОШ (15 мест), капитальный ремонт 1/3 части Причулымского детского сада (20 мест).

Остро стоит проблема охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на территориях, где ранее функционировали детские сады: с. Преображенка (60 чел.), с.Ястребово (40 чел.). Для решения данного вопроса по возврату в систему дошкольного образования МКДОУ «Преображенского детского сада» в январе 2014 предоставлены документы для участия в мероприятиях государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Планируется изготовление ПСД по реконструкции здания под детский сад в с. Ястребово.

Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство

Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» по направлению повышения качества жилищно-коммунальных услуг предусмотрено:

2. Утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения согласно требований действующего законодательства для муниципальных образований установлен срок не позднее декабря 2013 года.

В целях реализации данных требований, Администрацией района утвержден график разработки и утверждения схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения на территории Ачинского района распоряжением Главы Администрации района. Для организации сбора исходных данных при разработке схем и утверждении соответствующей электронной модели назначены ответственные лица.

В части схем теплоснабжения, необходимо разработать 8 схем для муниципальных образований Белоярского, Тарутинского, Ястребовского, Малиновского, Преображенского, Ключинского, Причулымского, Горного сельсоветов.

В целях оказания финансовой поддержки по разработке схем теплоснабжения Ачинскому району предусмотрена субсидия из краевого бюджета в размере 798,4 тыс.рублей на разработку 8 схем теплоснабжения. В виду отсутствия финансирования в 2013 году схемы не были утверждены в установленный срок. Все исходные данные и другая необходимая информация для организации разработки схем готова, вопрос с финансированием будет решён в 2014 году.

В части схем водоснабжения и водоотведения, необходимо разработать - 9 схем для всех девяти муниципальных образований входящих в состав Ачинского района. На данный момент времени схемы не утверждены, по причине отсутствия средств на указанные цели.

3. Повышение качества предоставляемых услуг, развитие конкуренции на рынке услуг ЖКХ;

На территории Ачинского района организована работа по раскрытию стандартов информации организациями, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Управляющими организациями раскрытие стандартов информации выполняется согласно требований установленных законодательством, и размещается на официальном сайте Реформа ЖКХ и сайте Ачинского района.

В целях обеспечения развития конкуренции на рынке управления МКД, Администрацией Ачинского района ежеквартально производится рейтинговая оценка деятельности управляющих компаний с доведением результатов до населения. Результаты оценки деятельности размещаются на официальном сайте Ачинского района.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день несовершенство законодательства, в части проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, влечет за собой приход на рынок предоставления коммунальных услуг предприятий, которые не имеют материально-технической базы, кадрового ресурса, опыта работы в сфере ЖКХ, а также утвержденных, в установленном законом порядке тарифов, поскольку единственным критерием конкурсного отбора организаций является цена вопроса аренды. Приход на рынок таких организаций напрямую влечет снижение качества коммунальных услуг.

Проблемы развития конкурентной среды в сфере ЖКХ на территории Ачинского района:

- высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры;

- высокий уровень физического износа жилищного фонда;

- недостаточное финансирование объектов коммунального хозяйства;

- низкая активность населения.

Администрацией Ачинского района проводится комплекс мер организационного характера, направленных на обеспечение передачи до 1 января 2015 года в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду объектов энергетики и коммунальной сферы.

В соответствии данным Планом осуществляются следующие мероприятия:

1) Регистрация не позднее 1 июля 2014 года прав муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы,

в том числе бесхозяйные объекты.

Администрацией Ачинского района утверждены права муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты.

По состоянию на 31 декабря 2013 года общий объем зарегистрированного имущества составляет 70 %.

Проблемы: Отмечаются возможные риски неисполнения в полном объеме утвержденных графиков по причине ограниченности расходов на данные цели в бюджете района.

По направлению улучшения жилищных условий граждан, повышения доступности жилья в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 600 достигнуты следующие показатели.

Ачинский район участвует в реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» с 2007 года. Финансирование социальных выплат на покупку или строительство жилья по программе осуществляется из 3-х источников: федерального, краевого и районного бюджетов.

Постановлением Администрации Ачинского района от 03.09.2009 г. № 574–П была утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010-2011 годы.

В 2011 году получили свидетельства 5 семей. Все семьи смогли приобрести квартиры на территории Ачинского района и улучшить свои жилищные условия.

Постановлением Администрации Ачинского района от 19.10.2011 года № 773-П в Ачинском районе утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Ачинском районе » на 2012- 2015 годы.

4 семьи изъявили желание участвовать в 2012 году в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Ачинском районе» на 2012- 2015 годы.

Все 4 семьи приобрели жилые помещения на территории Красноярского края.

12.09.2013 года 6-ти молодым семья выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на (строительство) приобретение жилья.

Предоставление многодетным гражданам на безвозмездной основе земельных участков является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства края и осуществляется в рамках Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (далее – Закон края).

По состоянию на 25.12.2013 года в Администрации Ачинского района на учете состоит 88 многодетных семей на предоставление

им безвозмездно земельных участков, в том числе 77 - для ИЖС. Всего

с начала действия Закона края и по состоянию на сегодняшний день предоставлено 83 земельных участков, в том числе 80 земельных участка под ИЖС.

В 2013 года площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих трех и более детей составила 2,7 га;

доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим 3 и более детей, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой – 22 %. Из всех выданных многодетным гражданам земельных участков под ИЖС - 18 земельных участков обеспечено минимальной коммунальной и транспортной инфраструктурой.

В настоящее время Администрацией Ачинского района планируется осуществление мероприятий по реализации муниципальной программы Ачинского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Ачинского района» на 2014-2016 годы путем предоставления в 2014 году 15-ти земельных участков многодетным гражданам. Также ведутся работы по обеспечению проектами планировок и проектами межевания земельных участков для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства.

С 2014 года указанные мероприятия будут осуществляться в рамках реализации государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края на 2014 – 2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514–п. Администрацией Ачинского района к 2015 году планируется сформировать дополнительно 15 земельных участков для жилищного строительства семьям, имеющим 3-х и более детей.

Дополнительно Администрацией Ачинского района заключено соглашение с Администрацией г. Ачинска о сотрудничестве по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, зарегистрированным по месту жительства в г. Ачинске, которое устанавливает порядок организации совместных мероприятий по предоставлению земельных участков на территории Белоярского сельсовета Ачинского района.

Проблемы:

Отмечается риск снижения показателей по доле земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой к 2015 году по причине сокращения расходов в период 2014-2015 годов.

«Социальное обслуживание населения»

В отрасли «социальная защита населения» реализуются мероприятия по исполнению Указов Президента Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В рамках реализации Указа разработан, согласован с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013 – 2018 годы».

Основными направлениями реализации указов Президента являются:

1- обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения;

2 - повышение уровня заработной платы социальных работников.

1. В данном направлении по инициативе Министерства социальной политики края проведена оптимизация сети учреждений по обслуживанию семьи и детей:

КГБУ СО «СРЦ Ястребовский», ранее действовавшее на территории Ачинского района, путем реорганизации присоединено к КГБУ СО «СРЦ Ачинский».

Здания и сооружения (находятся в краевой собственности) переданы в КГБУ СО «Дом – интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов».

На территории Ачинского района действуют:

- Управление социальной защиты населения администрации Ачинского района (УСЗН);

- МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (МБУ ЦСО).

МБУ ЦСО получены по линии Министерства социальной политики края: автомобиль с подъемным устройством для обслуживания маломобильных групп населения и инвалидов;

- оборудование для компьютерного класса на шесть рабочих мест, для работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами, в настоящее время начались занятия, и очередь расписана до июня месяца (со стороны населения – только положительные эмоции).

МБУ ЦСО издается ежемесячно печатное издание «Социальный вестник» тиражом 150 экземпляров, в декабре 2013 года создан свой сайт.

При МБУ ЦСО создан и действует попечительский Совет, который активно принимает участие в работе учреждения по социализации граждан пожилого возраста и инвалидов.

УСЗН получены по линии Министерства социальной политики края четыре ноутбука, которые вручены семьям, имеющим детей-инвалидов и воспитывающим их на дому.

При УСЗН создан общественный Совет, который курирует работу МБУ ЦСО.

УСЗН администрации района в декабре 2013 года создало свой сайт.

2. В результате повышение фондов оплаты труда с 1 июня 2013 года в МБУ ЦСО социальным работникам с учетом средств дотации из федерального бюджета к концу 2013 года достигнуты следующие показатели по заработной плате:

- социальные работники - средняя заработная плата 23866,0 руб. (на 01.01.2013 г. – ср. з/пл. – 9000 руб.), при плане 14 949,2 руб., (рост 2,7 раза);

Основные направления совершенствования системы

государственного управления

Одно из значимых направлений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», это государственные и муниципальные услуги.

В Указе Президента РФ сформулированы следующие государственные задачи:

Достижение к 2018 году 90 %-ой удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

По итогам опроса заявителей (мониторинг) УСЗН И МБУ ЦСО

о качестве предоставления государственных услуг за 9 месяцев 2013 года отрицательных отзывов не зарегистрировано.

Обеспечение к 2015 году охвата населения государственными и муниципальными услугами по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ не менее 90 % .

За январь - декабрь 2013 года доля граждан имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна» в УСЗН, в том числе в МФЦ составляет 30%.

«Культура»

В отрасли «культура» реализуются мероприятия по исполнению 2-х Указов Президента Российской Федерации:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761

«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

В целях исполнения Указов Президента Российской Федерации разработан и реализуется План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Ачинского района», утверждённый распоряжением Администрации Ачинского района от 28.06.2013 № 535-Р.

Наиболее значимым направлением работы является повышение средней заработной платы работников учреждений культуры, преподавателей учреждений дополнительного образования детей в области культуры.

1. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 по итогам 2013 года с учетом проведенных повышений средняя заработная плата:

работников учреждений культуры составила 12 134,10 рублей (краевой показатель – 17 064 рубля), это – 38,6% от планируемой средней заработной платы по краю (31 472,0 рубля), в частности по работникам библиотек – 13189 рублей, клубных учреждений – 11778,3 рублей. Рост к уровню средней заработной платы за 2012 год составил 40,7% (краевой показатель 41%);

преподавателей учреждений дополнительного образования детей в области культуры – 16649,54 рублей (краевой показатель 20 817 рублей), то есть 49,5% от планируемой средней заработной платы учителей по краю (краевой показатель 33 632 рубля), рост к уровню средней заработной платы данной категории работников за 2012 год составил 10% .

Целевой ориентир по Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 597- Доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.

Целевой ориентир по Указу Президента РФ от 01.06.2012 № 761 – Доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.

Мероприятия: Все муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей в области культуры переведены на новые системы оплаты труда с одновременным увеличением фонда оплаты труда на 20%. Во всех учреждениях приняты локальные нормативные акты об оплате труда работников.

Кроме того, были проведены мероприятия по оптимизации расходов районного бюджета, вследствие чего в 2013 году были высвобождены дополнительные ассигнования в сумме 3 030,7 тыс. руб. (на 2014 - 2016 годы высвобождены по 1 702,9 тыс. рублей).

2. В целях формирования независимой системы оценки качества работы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры внесено предложение по расширению состава Совета по культуре при Главе Ачинского района: разработан проект Порядка независимой оценки качества работы муниципальных учреждений культуры Ачинского района; проведена проверка размещения в учреждениях культуры информации, открытость и доступность которой обязана обеспечиваться учреждениями культуры и образовательными учреждениями в области культуры; проведено голосование на официальном сайте Ачинского района о режиме работы учреждений; проводится мониторинг размещения информации о деятельности учреждений на сайте www.bus.gov.ru.

3. В целях обеспечения населению доступа к открытым информационным ресурсам и культурным ценностям в районе ведется активная работа по развитию современных информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры: создан сайт районной библиотеки, ведется электронный каталог, выполнен показатель «дорожной карты» по подключению библиотек к сети Интернет.

Благодаря поддержке министерства культуры края ассигнования целевым назначением на выполнение краевых, федеральных программ и совместных мероприятий составили 4 233,469 тыс. руб., в том числе:

- на повышение заработной платы работникам - 2 672,4 тыс. руб.;

- на поддержку творческих инициатив муниципальных учреждений культуры и их работников - 980,74 тыс. руб.;

- на комплектование фондов библиотек – 251,33 тыс. руб.;

- прочие мероприятия – 328,999 тыс. руб. (проведение ремонта, подключение библиотек к сети Интернет).

На территории района стабильно действует 216 клубных формирований, из них для детей – 136 ед. В 2013 году увеличилось число участников детских клубных формирований по отношению к 2012 году на 17 человек.

Особое внимание уделяется организации работы с детьми в летний период. В культурно - досуговых учреждениях Ачинского района в течение лета для детей было проведено 323 мероприятия, на них присутствовало 9917 зрителей.

Летняя занятость детей и подростков в библиотеках Ачинского района осуществлялась на основании разработанных программ и планов летнего чтения и досуга в рамках краевого проекта «Библиотечное лето». Всего проведено 211 массовых мероприятий, в которых приняло участие 3390 детей. В среднем от 30 до 50 детей ежедневно посещают детский отдел центральной библиотеки.

Библиотекой района реализуется детский информационный образовательный медиа-проект «Школа журналистики» и выпускается газета «Молодежный портал».

Благодаря проведению значительного числа мероприятий по выявлению и поддержке детей, одаренных в области культуры и искусства, доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, составляет 26,8% (краевой показатель - 21,1%).

Проблемы:

Все мероприятия, включая увеличение должностных окладов работников бюджетной сферы с 1 октября 2013 года на 5,5%, не позволили в 2013 году повысить заработную плату до уровня 17655,8 рублей, что соответствует 38,7% от уровня заработной платы в экономике региона, при плане 56,1%.

По прогнозу для достижения уровня средней заработной платы работников культуры района дефицит средств районного бюджета составляет в 2014 году – 1 754,52 тыс. руб., в 2015-2016 гг. – по 1 876,66 тыс. руб.

Дефицит средств районного бюджета не позволяет содержать здания в соответствующем техническом состоянии, содействовать укреплению материальной базы учреждений культуры.

Показатели результативности учреждений, закрепление специалистов на селе зависят не только от повышения заработной платы, но и улучшения материально-технической базы учреждения.

Занятость населения и трудоустройство незанятых инвалидов

Целевой ориентир по Указу Президента РФ от 07.05.2012 № 597 -Создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов:

В рамках региональной программы, дополнительных мероприятий направленных на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, предусматривается возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения и работодателем. Работодателю производится возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования, технических приспособлений, мебели, в том числе специальной, средств для создания благоприятных климатических и иных условий, программного обеспечения, специальных аудиопрограмм, программ, позволяющих увеличивать информацию на экране компьютера для слабовидящих и слепых людей, специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащих инвалидов и другого вспомогательного оборудования, в размере не более 66,2 тыс. рублей на 1 рабочее место, при условии сохранения данного рабочего места в течение не менее 12 месяцев с момента трудоустройства.

В 2013 году был заключен один договор с районным предприятием на оснащение 1 рабочего места и трудоустроен 1 инвалид. Объем финансирования по данному мероприятию составил 66,2 тыс. рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 606 - Принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет:

В 2013 году в рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Красноярского края» на 2013–2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 15.01.2013 № 13-р, реализуются меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С начала года 3 жительницы района обучились на базе дополнительного профессионального образования. Сумма финансирования заключенных договоров составила 15,1 тыс. рублей. Профессиональное обучение женщин осуществляется под конкретные рабочие места либо по имеющимся профессиям, специальностям по согласованию с женщиной и работодателем, предоставляющим рабочее место для трудоустройства женщины после окончания профессионального обучения.

Основные направления совершенствования системы государственного управления

С целью достижения показателя Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «обеспечение к 2015 году охвата населения государственными и муниципальными услугами по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ не менее 90 %» Администрацией Ачинского района в 2013 году проведена следующая работа.

Органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями предоставляется 80 муниципальных услуг, в том числе в многофункциональном центре – 46 услуг.

В 2012 году количество обращений за муниципальными услугами от жителей района составило 9280 ед., а через МФЦ – 447 ед., что составляет 4,8%. На территории Ачинского района нет многофункционального центра, основной отдел для районных и городских жителей расположен в г. Ачинске. По сравнению с 2012 г количество окон приема заявлений в МФЦ увеличилось на 5 и составило в 2013 году 20 окон, что позволило увеличить обеспеченность граждан государственными и муниципальными услугами.

В 2013 году в Ачинском районе приступил к работе мобильный пункт КГБУ «МФЦ», приобретенный Министерством экономики и регионального развития Красноярского края в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае». За три месяца работы мобильного пункта было оказано 227 услуг жителям сельских поселений.

За период 2013 года через Единый портал государственных услуг было направлено 114 заявок на предоставление услуг в электронном виде (из них 38 заявок в сельсоветы, 76 в Администрацию района). Услуга сельсоветов – это «постановка на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях», запросы в Администрацию касаются предоставления услуг по отраслям земельно-имущественных отношений, архитектуры и образования.

Всего в 2013 году количество обращений жителей района на получение муниципальных услуг составило 11 452 ед., по принципу «одного окна» было отработано 836 заявок. Охват населения муниципальными услугами по принципу «одного окна» составил 7,3%.

Такой низкий процент охвата населения, по сравнению со среднекраевым, объясняется тем, что обращения граждан за услугой «Выдача документов (финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов)» составляют более 45% от общего количества обращений за муниципальными услугами. Данная услуга не может быть оказана по принципу «одного окна», так как она оказывается сельскими поселениями на местах, и передавать ее в МФЦ, расположенный в г. Ачинске, нецелесообразно.

«Здравоохранение»

Организация работы и достижения показателей, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации по отрасли «Здравоохранение» по фельдшерско-акушерским пунктам, амбулаториям, больнице будет предоставлена в отчёте КГБУЗ «Ачинская межрайонная больница № 1» так как вышеуказанные учреждения здравоохранения Ачинского района являются структурными подразделениями данного учреждения.