Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Россия, Красноярский край,  Ачинск, ул. Свердлова, 17
Наш адрес
+7 (39151) 5-40-43
+7 (39151) 5-40-52 (факс)

Приемная, факс

Проекты нормативно-правовых актов подлежащих проведению независимой экспертизы подготовленных Финансовым органом района

Проекты нормативно-правовых актов подлежащих проведению независимой экспертизы подготовленных Финансовым органом района

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) Администрации Ачинского района

   1.Общие положения

1.1.Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов(проектов муниципальных нормативных правовых актов) Администрации Ачинского района, на коррупциогенность (далее – Порядок) устанавливается порядок проведения экспертизы   муниципальных нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения и порядок составления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.

1.2.Под экспертизой   муниципальных нормативных   правовых актов (проектов) на коррупциогенность (далее – антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность специалистов Администрации района, направленная на выявление в текстах муниципальных нормативных правовых актов (проектов) - коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по устранению вызываемых ими коррупционных рисков.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления   в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96.

1.4.Разработчики проектов обеспечивают подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, несут персональную ответственность за полноту, достоверность   и соответствие проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционным требованиям.

            2.Проведение антикоррупционной экспертизы

2.1.Антикоррупционную экспертизу   муниципальных нормативных правовых актов (проектов) проводят уполномоченные лица (лицо) Администрации района (далее – специалист), в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов и проектов   нормативных правовых актов Администрации района.

2.2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на стадии согласования данного проекта должностными лицами (начальниками отделов, структурных подразделений Администрации района).

2.3.Антикоррупционной экспертизе подлежат:

-действующие муниципальные нормативные правовые акты;

-проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан и организаций, независимо от формы собственности.

- проекты муниципальных нормативных правовых актов, направленные на обеспечение реализации прав и законных интересов   граждан, определяющих функции, права и обязанности, ответственность муниципальных служащих.

2.4.Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта   при получении соответствующего заключения, в котором отражены сведения о наличии коррупционных факторов, в 10-дневный срок:

- дорабатывает соответствующий проект;

- разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений   либо о признании утратившим силу действующего муниципального правового акта.

2.5.Проекты муниципальных правовых актов после доработки и проекты о внесении изменений в муниципальные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, подлежат повторной антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с настоящим Порядком.

2.6.Специалист, осуществляющий антикоррупционную экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, обязан установить наличие или   отсутствие всех коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений.

2.7.Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления документа на экспертизу.

2.8.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, законные интересы юридических лиц, независимо от формы собственности,- разработчик проекта нормативного правового акта в течении 2 рабочих дней, со дня направления проекта на экспертизу в отдел по правовым вопросам Администрации района, размещает проект(ы) на официальном сайте муниципального образования «Ачинский район» в сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

            Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 10 календарных дней.

            Заключение независимой антикоррупционной экспертизы приобщается к проекту муниципального нормативного правового акта и рассматривается межведомственной комиссией по противодействию коррупции Администрации района в срок 5 рабочих дней для обеспечения обоснованности, объективности результатов антикоррупционной экспертизы.

            3.Подготовка заключения о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.

3.1.По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, при выявлении в тексте проекта муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, специалистом составляется письменное заключение (далее – экспертное заключение).

            В случае разработки проекта муниципального нормативного правового акта специалистом   отдела по правовым вопросам Администрации района, антикоррупционная экспертиза не может быть осуществлена им.

3.2.В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

3.2.1. дата и место подготовки заключения, данные о специалисте, проводящем антикоррупционную экспертизу;

3.2.2. основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3.2.3.перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих частей (пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;

3.2.4.оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами, оценка степени коррупциогенности проекта нормативного правового акта в целом и возможных последствиях его практической реализации;

3.2.6.предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения должностным лицом, разработавшим проект.

При несогласии с заключением экспертизы разработчик проекта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения) и направляет его на рассмотрение межведомственной комиссии по противодействию коррупции.

3.4. При поступлении в межведомственную комиссию по противодействию коррупции: проекта муниципального нормативного правового акта, заключения специалиста о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы проекта, пояснительной записки разработчика с обоснованием своего несогласия с заключением экспертизы, комиссия в срок не более 5 рабочих дней рассматривает поступившие документы и выносит решение:

-согласиться с заключением антикоррупционной экспертизы;

-не согласиться с заключением антикоррупционной экспертизы.

Окончательное решение по проекту муниципального нормативного правового акта принимает межведомственная комиссия по противодействию коррупции.

3.5.Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта, в листе согласования проставляется отметка: «экспертиза проведена, коррупциогенных факторов не выявлено».

Об утверждении Порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств.doc 
 Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Ачинского района.rtf 
 Об утверждении Порядка распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами.doc