Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Россия, Красноярский край,  Ачинск, ул. Свердлова, 17
Наш адрес
+7 (39151) 6-02-26
+7 (39151) 6-02-19 (факс)

Приемная, факс

От равных прав к равным возможностям

4 марта 2013

Основоположник научной педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский сравнивал педагогику с искусством врачевания. Коррекционно-развивающая работа врачует детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В условиях интегрированного обучения дети с ОВЗ имеют стимул к развитию, они равняются на успевающих и успешных детей, что помогает им гармонично развиваться. Коррекционное сопровождение не оставляет без внимания их маленькие удачи.

Опытом работы в системе специального образования делились педагоги Горной средней школы на районном семинаре «Обучение детей с ОВЗ. Организация интегрированного обучения. Деятельность специалистов, классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования».

Для учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, администрации школ района очень важно обсуждать вопросы организации обучения детей с ОВЗ: создание нормативной базы школы, построение и анализ уроков, деятельность психолого-медико-педагогического консилиума. Такое продуктивное обсуждение, основанное на практических примерах, и состоялось в Горной школе.

Открыли совещание директор Анна Адамовна Зырянская и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Николаевна Шумилова презентацией организации работы школы обучения детей с ОВЗ. Особое внимание в этом учреждении уделяется развитию личности ребёнка посредством современных педагогических технологий в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Основой обучения в классах, где есть дети с ОВЗ, является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе.

Именно включение ученика в активную учебную деятельность и формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе увидели присутствующие педагоги района на уроках, представленных на семинаре. Учитель начальных классов Татьяна Михайловна Барановская продемонстрировала энергичный урок ритмики с учащимися 2-4-х классов, где каждый ребенок чувствовал себя успешным. Учитель технологии Тамара Леонидовна Бальзанова – фрагмент урока социально-бытовой ориентировки с учащимися 7-8 классов. Учитель начальных классов Надежда Владимировна Лычковская – фрагмент урока трудового обучения во 2 классе интегрированного обучения. Учитель технологии Виктор Фридрихович Диль – фрагмент урока трудового обучения (мальчики) в 5-6 классах интегрированного обучения, итогом которого стали деревянные веселки, выполненные учениками своими руками.

При анализе уроков было отмечено, что учителя Горной школы применяют как традиционные технологии и методы обучения, так и инновационные: здоровьесберегающие, технологии проектного обучения, личностно-ориентированные, модульно-блочные, ИКТ. Данная работа направлена на оказание помощи учащимся с ОВЗ осваивать трудный для них материал.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования. Педагог-психолог Галина Евгеньевна Баканова провела развивающее занятие с учащимися 3 класса «Сила сотрудничества и сплочённости». Путешествие с муравьем запомнилось и детям, и присутствующим педагогам.

Также на семинаре прошло обсуждение вопроса об организации работы классного руководителя в классах интегрированного обучения, его раскрыла заместитель директора по воспитательной работе Ирина Станиславовна Машинистова. Педагогический коллектив Горной школы при организации образовательно-воспитательного процесса старается создать благоприятную адаптивную психологическую среду, располагающую к проявлению творческих способностей детей, развитию умственных, нравственных, эмоциональных, физических качеств и особенностей каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание в деятельности школы уделяется организации содержательного досуга детей с ограниченными возможностями здоровья. Проводятся массовые мероприятия, традиционные праздники, воспитательные мероприятия.

Секретарь школьного психолого-медико-педагогического консилиума Татьяна Михайловна Барановская поделилась информацией о деятельности ПМПк школы и проблемах, возникающих у специалистов в процессе работы.

Третий в 2012-2013 учебном году районный семинар-практикум доказывает, что в процессе плодотворной работы педагогических коллективов школ района с особыми детьми достигаются положительные результаты в области совершенствования форм, методов, средств педагогической работы, создания единого образовательно-воспитательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Елена Пинясова, ведущий специалист управления образования