Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Россия, Красноярский край,  Ачинск, ул. Свердлова, 17
Наш адрес
+7 (39151) 6-02-26
+7 (39151) 6-02-19 (факс)

Приемная, факс

Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья вновь обсудили педагоги района

15 апреля 2013

В Малиновской школе прошел четвертый в текущем учебном году семинар-практикум для педагогов района «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в Малиновской средней школе. Формы организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ на всех ступенях общего образования».

Как отметила директор школы Ольга Тимофеевна Гаврилова, в течение года у педагогов сложилась целостная картина об организации обучения детей с ОВЗ в школах нашего района. Этому способствовали организованные и успешно проведенные семинары и совещания. Ольга Тимофеевна представила систему работы Малиновской школы в данном направлении, не скрывая проблем и трудностей, с которыми приходится сталкиваться и при составлении учебных планов, и при тарификации педагогов, и при непосредственной работе с особыми детьми и их родителями.

В общеобразовательных учреждениях района осуществляется социально-образовательная интеграция – это такая организация совместного обучения, при которой происходит обеспечение условий, необходимых для того, чтобы учащимися был приобретен положительный опыт взаимодействия.

В школах увеличено количество тех уроков, которые дети с особенностями в развитии могут посещать с обычными сверстниками. Но в то же время обучение таких учеников проходит по специальными образовательными программами. Сложно выстроить систему обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Они нуждаются в особых условиях обучения, социально-психологического сопровождения, воспитания и первоначальной профессиональной подготовки.

Своими наработками и опытом в создании системы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья поделились учителя Малиновской школы на этом мероприятии. Важную роль в деятельности школы играет психолого-медико-педагогический консилиум, о работе которого представила информацию заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Жоржевна Ровкина.

Ценные рекомендации по ведению документов консилиума дала учитель-дефектолог Наталья Викторовна Гульбис. Присутствующие получили ответы на многочисленные вопросы по оформлению журналов, заключений, дневников наблюдений как из выступления Натальи Викторовны, так и из представленных ею документов.

Участниками семинара особо отмечены фрагменты уроков: окружающего мира в 4А классе (учитель Лариса Ивановна Макарова), русского языка в 8А классе (учитель Розалина Равилевна Бадьина), а также индивидуальное логопедическое занятие и групповое коррекционное занятие с учащимися 4 класса (учитель-логопед, учитель-дефектолог Наталья Викторовна Гульбис) и групповое занятие ритмики с учениками 4 класса (учитель ритмики Марина Сергеевна Кривцова).

Педагогом дополнительного образования Верой Павловной Егоровой был представлен опыт индивидуальной работы с ученицей, обучающейся по специальной (коррекционной) программе. Поделки, выполненные юной рукодельницей, были оформлены в настоящую выставку, которая воодушевила многих педагогов на творческий подход к обучению и воспитанию особых детей.

Совместное обучение – сложная проблема, поэтому при ее решении педагогические коллективы образовательных учреждений района опираются на имеющиеся теоретические обоснования и практические разработки, что позволяет осуществить подлинную социально-образовательную интеграцию.

Положительный эффект такой формы работы как районные семинары-практикумы отмечен всеми участниками. Планируется обобщить опыт педагогов, представленный на уровне района в течение года, и продолжить проведение семинаров в следующем учебном году на базе других образовательных учреждений.

Елена Пинясова, ведущий специалист управления образования