Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Россия, Красноярский край,  Ачинск, ул. Свердлова, 17
Наш адрес
+7 (39151) 6-02-26
+7 (39151) 6-02-19 (факс)

Приемная, факс

Впервые прошли педагогические чтения для дошкольных учреждений Ачинского района

17 июня 2013

13 июня 2013г. в МКДОУ «Малиновский детский сад» прошли педагогические чтения «Современное дошкольное образование: проблемы и перспективы» с целью представления практического опыта педагогических и руководящих работников учреждений дошкольного образования района.

Педагогические чтения по дошкольному образованию проводятся впервые в рамках реализации федеральных государственных требований к структуре и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организатором которых является управление образования Администрации Ачинского района.

Основными задачами педагогических чтений стали:

• теоретическое обоснование практического опыта в современном дошкольном учреждении;

• представление эффективных технологий, методов, приемов, форм, применяемых в педагогической деятельности для развития и воспитания дошкольников, ориентированных на результат;

• распространение положительного опыта, поддержка педагогических инициатив, обеспечивающих современный уровень дошкольного образования.

В педагогических чтениях приняли участие педагогические работники муниципальных детских садов района. В рамках данного мероприятия действовали две секции:

• «Доступность и качество современного дошкольного образования» для руководителей детских садов;

• «Качество реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы» для педагогических работников.

Темы и содержание выступлений отличались своей актуальностью и значимостью. Каждое выступление сопровождалось презентацией и демонстрацией практического материала. В секции для заведующих, где презентовали свой опыт М.Н.Набиулина, Р.Е.Дмитриева, Т.В.Росадко, Т.А.Косарева, З.В.Шмакова, были раскрыты актуальные темы дошкольного образования такие как: использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении, игровых технологий, мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, модульного принципа в системе организации деятельности по развитию творческих способностей дошкольников, вопросы семьи и детского сада.

В секции для педагогических работников представлен опыт воспитателей: С.А.Макаровой, О.Ф.Герман, Л.В.Бузовой, А.А.Варлыгиной, Е.Н.Турчанович, О.В.Сорокиной, Л.К.Черных. Рассмотрены актуальные вопросы по использованию здоровьесберающих технологий в дошкольном учреждении, игровых технологий как средства развития познавательного интереса у детей, информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками, также опыт работы по экспериментированию, развитию нравственно-патриотических чувств детей через традиции и культуру русского народа.

После работы секций представителями от каждой группы подведены итоги работы и озвучены следующие предложения в резолюцию педагогических чтений:

1. Дошкольным образовательным учреждениям продолжить работу по представленному опыту и использовать опыт руководящих и педагогических работников других детских садов района.

2. Предложить информационно - методическому отделу оформить представленный опыт работы участников педагогических чтений.

3. Организовать в следующем учебном году районное методическое объединение для педагогов детских садов.

4. Запланировать на 2013-2014 учебной год проведение педагогических чтений по дошкольному образованию с привлечением работников территорий Западной группы районов.

Ираида Маслова,

Специалист управления образования.