Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Россия, Красноярский край,  Ачинск, ул. Свердлова, 17
Наш адрес
+7 (39151) 6-02-26
+7 (39151) 6-02-19 (факс)

Приемная, факс

В Лапшихинской школе успешно проходит социальная и педагогическая интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья

30 апреля 2014

Педагоги района приняли участие в районном семинаре-практикуме «Социальная и педагогическая интеграция детей с ОВЗ при организации работы в малочисленных группах в МКОУ Лапшихинской СОШ».

Администрация этой малочисленной школы и педагогический коллектив представили свой опыт работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Основной задачей работы учителей является создание для «особых» детей специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

На необходимость включения детей с отклонениями в развитии в среду обычных детей указывал еще Л. С. Выготский: «Чрезвычайно важно с психологической точки зрения не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми». Этого принципа придерживаются в школах нашего района.

Содержание семинара включало в себя выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Татьяны Павловны Шмаргуновой с описанием системы работы школы по данному направлению; уроки и фрагменты занятий с классами, где обучаются дети с ОВЗ. Это были: урок литературного чтения в 3 классе, который провела Елена Николаевна Шкуратова, урок географии в 6 классе (учитель Любовь Ивановна Буренко), урок социально-бытовой ориентировки (учитель Ольга Николаевна Мельникова), фрагмент урока физической культуры в 5 классе (учитель Михаил Александрович Плеханов) и фрагмент урока технологии в 8-9 классах (учитель Алексей Сергеевич Банный).

Общее мнение участников семинара выразилось в неком смятении: после знакомства с системой работы школы, наблюдая за детьми на уроках и переменах, присутствующие отметили, что выявить детей с ОВЗ в обществе сверстников почти невозможно. А это значит, что образовательное и воспитательное пространство организовано таким образом, что полностью способствует социальной и педагогической адаптации «особых» детей в школьном обществе.

Елена Пинясова,

ведущий специалист Управления образования Администрации Ачинского района.