Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Россия, Красноярский край,  Ачинск, ул. Свердлова, 17
Наш адрес
+7 (39151) 6-02-26
+7 (39151) 6-02-19 (факс)

Приемная, факс

Образовательная робототехника в Каменской школе

15 декабря 2014

В Каменской школе работа с робототехникой апробируется на уровне внеурочной деятельности с 2012 года. В кружке «Мир роботов» учащиеся занимаются с увлечением буквально с начальной школы, к тому же по разным направлениям: конструирование, программирование, моделирование, наблюдение и демонстрация физических процессов и явлений.

Директор школы Ольга Ненастьева постоянно оснащает кабинет физики и информатики современными средствами обучения и воспитания детей за счет краевых субвенций, т.е приобретает робототехнические конструкторы.

«Внедрение разнообразных конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости учащихся на селе, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать расширенные знания»,- уверена директор школы.

В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ.

Для достижения требований стандарта к результатам обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность уже в начальной школе и развить их способности на следующих этапах школьного образования.

Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению учащимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению отдельных образовательных предметов на уровне основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля.

Образовательную робототехнику мы начали пробовать применять и на уроках информатики, окружающего мира, физики, технологи и других предмета с 2013 года, как ограниченно (демонстрации, наблюдения), так и при изучении отдельных тем по предмету.

В робототехнических конструкторах заложена игровая деятельность, которая характерна возрасту детей начальной школы. Кроме того, конструирование повышает мотивацию обучающихся к овладению новыми знаниями. При работе с конструкторами используются межпредметные связи: информатика и математика, физика и технология, физика и математика, окружающий мир и экология. Они опираются на естественный интерес обучающихся к игре, разработке и постройке различных механизмов.

Учитель физики и информатики Денис Пономарев утверждает, что аспект интеграции и практической направленности связан со сборкой и программированием самих роботов. Эта деятельность стимулирует изучение современных сред и технологий программирования и в некотором смысле моделирует жизненные ситуации, когда необходимо собрать техническую систему, запрограммировать её и только после этого запустить в эксплуатацию.

Администрация школы уверены, что проведение таких широкопрофильных занятий требует от учителя определённых умений и навыков, а главное – робототехника должна быть интересна самому учителю, тогда с детьми легко и увлекательно работать.

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе Юлия Жеребцова