Состоялась первая итоговая контрольная работа для выпускников начальной школы Красноярского края, в том числе и для 145 четвероклассников Ачинского района. Учащиеся выполняли групповой проект, целью проведения которого является получение данных для оценки сформированности метапредметных (коммуникативных и регулятивных) умений.
Оценка сформированности метапредметных умений требует организации непосредственного наблюдения за действиями детей в процессе их деятельности. Поэтому используется методика «Групповой проект». Особенности данной методики в том, что оценивается не результат, то есть не собственно проект, созданный учащимися, оценивается процесс группового взаимодействия.
В этом году для работы на выбор были предложены конструкторский и исследовательский проекты. Большинство классов создавали макет современной школьной библиотеки, остальные проводили исследование в форме опроса на тему «Книги, которых не хватает в школьной библиотеке».
Четвероклассники Ачинского района успешно справились с испытанием. Результаты их работы будут известны после 15 апреля.
Елена Пинясова, ведущий специалист Управления образования Администрации Ачинского района.